Шевчуковское правительство ПМР в очередной раз отложило отчет о своей работе по итогам 2014 г.
См. 33 вопроса Правительству ПМР
Без каких-либо объяснения причин правительство ПМР отложило обязательный по закону ежегодный отчет о проделанной в 2014 г. работе. Первый раз, так же без объяснений, отчет был в последний момент с 29 апреля перенесен на 13 мая. Теперь он перенесен с 13 мая на 20 мая.
Потихонечку, так сказать" мелкими шагами", отчет правительства отодвигается на средину июня – срок, уже ставший для этого действа традиционным. Что само по себе не есть хорошо.
Представим себе гипотетически, что с нашим правительством после новогодних праздников случилась полная недееспособность. Что можно какое-то время скрывать, но только не во время отчета правительства.
При таких обстоятельствах, желательно, чтобы подобный отчет прошел как можно раньше, чтобы как можно раньше принять, так сказать, превентивные меры. И вот они собираются этот отчет делать аж в средине лета.
Это сколько же они тогда дров успеют наломать до средины лета!
И где мы, народ, окажемся тогда, в средине лета, с таким вот недееспособным правительством?
Тем более, что оно у нас не гипотетически недееспособное, а скорее даже вполне реально является таковым.
Нет, я думаю будет правильно законодательно закрепить дату отчета как можно раньше. Дать правительству пару недель на подготовку после того, как годовые отчеты хозяйствующих субъектов и разных организаций будут представлены.
Да и справедлива такая фиксация даты отчета: почему хозяйствующие субъекты имеют крайний срок предоставления годового отчета, а правительство крайний срок предоставления своего годового отчета не имеет.
Вторая половина апреля как раз и есть оптимальная дата, по-моему.
В нынешнем году так в общем-то и было запланировано. Вот и свои уточняющие вопросы правительству Верховный Совет ПМР задал заблаговременно – еще в начале апреля.
Тем не менее, отчета все нет и нет.
Некоторые полагают, что в очередной раз отчет правительства был перенесен, чтобы дать возможность президенту Е. Шевчуку на нем поприсутствовать. Он ведь сразу в День Победы снова покинул нас, приднестровцев, на неопределенное время: умчался в неизвестном направлении (см. приложение), с неизвестными целями, за неизвестно чей счет. Якобы, Шевчук не успевает вернуться из этих неизвестных далей к 13 числу.
Если это так, то тогда, конечно, отчет надо переносить. Кто же нам, в конце концов, кроме него сможет осветить деятельность правительства. Ну, не г-жа Туранская ведь.
Другие полагают, что г-жа Туранская просто не успевает и не в состоянии выучить наизусть текст подготовленной для нее справки к отчету, которую она должна произнести на заседании ВС ПМР. И сейчас эту справку пытаются сократить до приемлемого для запоминания по возможностям нашего премьера размера.
Но все-таки , мне кажется, более правы те, кто полагает, что правительство просто поставлено в тупик апрельскими вопросами депутатов. И не знае, что на них отвечать. Поэтому (хотя прошло уже полтора месяца) правительство и не предоставляет на всеобщее обозрение свой вариант ответов на вопросы ВС ПМР. Не хочет дать времени депутатам, чтобы они поизучали ответы правительства перед отчетом. Еще чего-нибудь накопают. А кому это надо?
Да и то сказать, трудно отвечать, например, на такие вопросы: мол, как это возможно, что при увеличении показателей всяких собираемостей налогов и ВВП в 2014 г. правительство в средине 2014 года заявило, что не может платить бюджетникам зарплату в полном объеме, стало ее недоплачивать и гасило долги по зарплате до конца 2014 г.? На днях министр финансов Е. Гиржул заикнулась было о плюсовых результатах финансово-хозяйственной деятельности в Приднестровье в 2014 г. на заседании профильной депутатской комиссии ВС ПМР, так ее тут же и поймали на слове: а где деньги, Зин (то есть, Лен)? (см. приложение).
Еще начнут докапываться: а может, тупик, в который приднестровская экономика и жизнь въехали в средине прошлого года, а с начала нынешнего года в нем как бы уже и прописались навечно, создан рукотворно, усилиями нашего родного шевчуковского правительства?
Может, мифические проблемы "кассового разрыва", которые нам пытается втюрить министр финансов как причину для массового ограбления бюджетников в 2014 г. ( а в 2015 г. еще и ограбления пенсионеров), на самом деле вызваны просто элементарным разворовыванием средств, сокрытием доходов, тратой бюджетных денег не по назначению? Всем этим правительство нашего президента так увлеклось еще в 2013 г., когда президентско-исполнительная власть работала абсолютно свободно, отказавшись исполнять Закон о бюджете на 2013 г., и так увлеклось, что уже не могла перенести никакую бюджетную узду в 2014 г., тем более в 2015 г.
Если отчет правительства таки состоится, может, мы что-нибудь сможем узнать поконкретнее по этим и другим "странным" вопросам, которые депутаты безуспешно пытаются осветить с помощью нашего правительства.
Экономический обозреватель ПМРФ.
(Справочно. Как стало известно после публикации статьи на ПМРФ, отчет Правительства ПМР о результатах деятельности Правительства Приднестровской Молдавской Республики за 2014 год Президенту Приднестровской Молдавской Республики, в Верховный Совет Приднестровской Молдавской Республики обнародован только сегодня, 18 мая 2015. Хотя распоряжение Правительства 264р о направлении отчета было подписано еще 28 апреля 2015 г. Но оно вместе с отчетом опубликованы только 18 мая 2015 г. Ответы на вопросы ВС ПМР Правительству содержатся в приложении к отчету правительства и будут опубликованы на ПМРФ в ближайшее время)
Приложения.
Вопросов снова больше, чем ответов
Депутаты Комитета по экономической политике, бюджету и финансам заслушали сегодня отчет об исполнении главного финансового документа республики 2014 года. Его представила глава профильного министерства Елена Гиржул. В доходную часть консолидированного бюджета поступило средств на сумму свыше трех миллиардов рублей (с учетом государственных казначейских обязательств и гуманитарной помощи РФ). План выполнен на 104,7%. В меньшем по отношению к 2013 году размере оказались таможенные поступления: зафиксировано снижение на 85 миллионов рублей. Фактические расходы государства составили больше четырех миллиардов рублей. На финансирование социально защищенных статей ушло 1,8 миллиарда рублей. Бюджетный дефицит – около 35%.
Заслушав достаточно подробную цифровую информацию, парламентарии адресовали докладчику немало вопросов, связанных с итогами исполнения бюджета. Александр Коршунов спрашивал, к примеру, о том, почему при перевыполнении плана по доходам бюджетники были переведены на неполную рабочую неделю и получали в меньшем размере заработную плату. Интересовались парламентарии, на какие цели расходовались средства резервных фондов, какой эффект был достигнут сокращением на 4 тысячи единиц штатной численности бюджетных организаций, на что потрачены сэкономленные средства. Обратили в ходе обсуждения внимание и на необходимость отражать в отчетных документах несанкционированный прирост кредиторской задолженности. Есть вопросы к заключению договоров, исполнение которых финансируется за государственный счет. Указывали депутаты и на отсутствие данных о лимитах и проведении ценовых экспертиз.
«Я, честно говоря, ушел с сегодняшнего заседания с двояким чувством. Уровень исполнения бюджета-2014 не хуже, чем в 2013 году. Но при этом зарплата была выплачена бюджетникам не в полном объеме, они были переведены на четырехдневный график работы, в течение четырех месяцев были задержки по выплате зарплаты. Мы задавали вопросы относительно увеличения тарифов, родительской платы за посещение детьми детского сада, сокращения норм питания в дошкольных учреждениях. Все эти явления имели место, несмотря на то, что бюджет был исполнен на уровне 2013 года. Почему – мы сегодня так и не выяснили. Будем еще раз внимательно читать все документы, изучать их исходя из полученных сегодня ответов. При этом хочу обратить внимание, что Счетной палатой была проведена проверка, результаты которой фактически, на цифрах подтвердили, что у государства была возможность выплачивать зарплату в течение всего 2014 года в полном объеме. Почему этой возможностью не воспользовались – вопрос к правительству. Мы его обязательно зададим в рамках обсуждения отчета правительства.
Парламентариями было задано много вопросов, связанных с налоговыми поступлениями. Нам отчитываются о росте ВВП и показателей внешнеэкономической деятельности, но в то же время пропорционального роста налоговых поступлений мы не видим. Еще один момент, на который мы обратили внимание. По Конституции все доходы и расходы государства включаются в бюджет. В течение всего прошлого года нам рассказывали, что государство осуществляет какие-то расходы за счет внебюджетных источников. Что это за источники и почему они не прошли через госбюджет, как, к примеру, проходит гуманитарная помощь Российской Федерации, нам так и не ответили. Нам рекомендовали адресовать все эти вопрос правительству в рамках его отчета. Мы так и поступим», – подвел итог дискуссии об исполнении бюджета-2014 руководитель Комитета по экономической политике, бюджету и финансам Олег Василатий.
Ответственным парламентским комитетом подготовлен проект постановления Верховного Совета ПМР «Об информации об исполнении республиканского бюджета, местных бюджетов, специальных бюджетных счетов (фондов) за 2014 год», в котором отражены все замечания депутатов и Счетной палаты. Документ будет предложен вниманию депутатского корпуса.
После комитетского обсуждения рекомендован к утверждению и проект постановления об утверждении отчета об исполнении бюджета Единого государственного фонда социального страхования Приднестровской Молдавской Республики за 2014 год.
Обсуждение обоих отчетов продолжится в рамках пленарного заседания.
Да пошли вы со своим Днем Победы!..
(Шевчук и Штански в день 70-летия Победы кинулись в очередное европейское турне)
Государственная комиссия по определению объемов финансирования расходов бюджетов различных уровней, возглавляемая первым заместителем Председателя Правительства Майей Парнас, на днях ознакомилась с текущей финансово-экономической ситуацией в республике и ужаснулась.
«Заработные платы в объеме 70% по республиканскому бюджету выплачены на 58%, а по местным бюджетам на 37%», — сообщила министр финансов Елена Гиржул.
С легкой руки приднестровских контрабандистов, ведомых Шевчуком и Кузьмичевым, доходы бюджета в части импортных пошлин и акцизов тают на глазах. А вместе с ними таят пенсии и заработные платы бюджетников.
Как сообщает пресс-служба Правительства, в ходе заседания министр по социальной защите и труду Оксана Буланова сообщила об открытии летней оздоровительной кампании. Правда в связи с тяжелой экономической ситуацией она стартует не с начала финансового года, как планировалась, а с наступлением летнего сезона.
Справедливости ради нужно отметить, что у некоторых бюджетников из ПРБ оздоровительная компания уже идет полным ходом, а у других бюджетников она вообще не заканчивается и длится круглый год.
Вот, например, главные приднестровские бюджетники Шевчук и Штанская прямо 9 мая, по-быстрому закончив с лицемерными поздравительными речами, уже после обеда мчались на всех парах в кишиневский аэропорт, где их ждал чартер в Европу. К слову сказать, стоимости этого чартера хватило бы на выплату полной пенсии без малого 1000 пенсионерам.
Правда, со слов «гаранта» оплачивает VIP-перелеты не он, а некий могущественный друг, у которого есть такая финансовая возможность. Ну что же, не зря народная мудрость гласит: «Не имей сто рублей, а имей 100 друзей». Однако, в данном случае к Шевчуку, как к президенту, сразу возникает много вопросов.
Во-первых, почему такой великий праздник Шевчук отмечает не с ветеранами, любуясь салютом, а в Европе?
Во-вторых, почему бы 9 мая не попросить у могущественного друга денег не на VIP перелеты, а, например, на материальные надбавки к пенсии ветеранам войны?
В-третьих, на каком основании высшее должностное лицо государства получает такие дорогие подарки от частных лиц и как на это смотрит Следственный комитет с Прокурором?
Ответы на эти вопросы, как и многие другие, Вы вряд ли получите в ходе очередного лицемерного общения журналистов с Президентом. Да они и не нужны.
Очевидно, что для Шевчука и его алчной команды Приднестровье и люди — это всего лишь бизнес-проект и ничего личного.