KOMMENT-PMRF3После  новогодних каникул состоялась первая сессия Верховного Совета ПМР. У приднестровцев были определенные надежды на особую роль этой сессии. Ведь за каникулярное время вскрылось много такого, что резко поднимает требования к работе наших законодателей. Фактически страна вступила в новое свое состояние. Его можно назвать все убыстряющемся саморазрушением государства вследствие неграмотной и кое-кто говорит – преступной политики, проводимой президентско-исполнительной властью. Только перечень громких "новаций" этой власти и ужасающих последствий старых "реформ" требовал  безотлагательного реагирования законодателей.

Вскрылось, например, что Центральная избирательная комиссия ПМР готовит   "нужных" людей и предлагает механизмы по влиянию на избирательный процесс нынешнего года с целью получения благоприятного для президентско-исполнительной власти результата.  Но вместо того, чтобы поставить прямо вопрос о полном  переизбрании ЦИКа (тем более, что срок его пятилетних полномочий  истек в декабре 2014 г.) или хотя бы об отстранении от обязанностей председателя ЦИКа и расследований просочившихся в СМИ  сведений о планируемых манипуляциях, депутаты решились всего лишь вынести на сессию вопрос о кандидатуре  члена ЦИК от ВС ПМР.

Резко (в разы) увеличившиеся таможенные пошлины и увеличившиеся вследствие этого цены на социальные продукты и товары, 

отмена льгот,

снижение размера доплат пенсионерам,

бегство крупнейших инвесторов из ПМР (ММЗ),

в разы упавшие доходные поступления в бюджет,

неопределенность с финансовой помощью России, ясно выразившей свое несогласие с барской расточительностью президентско-исполнительной власти,

увеличение платной составляющей  образования и медицинского обслуживания,

затягивание удавки от ЖКХ вследствие перманентного ползучего роста тарифов,

валютный кризис с фактической остановкой валютных операций в обменных кассах, совершенно незаконные попытки разблокировать созданную самой президентско-исполнительной властью проблему с валютой,

из-за жестко привязанной к доллару валютной политики президентско-исполнительной власти – падение в три раза доходов значительной части (не менее трети) приднестровцев, живущих на средства, поступающие из России – семьи гастарбатеров, пенсионеры, российские бенефициарии, или падение в два раза по сравнению с аналогичной категорией граждан на Украине или в Молдове,

все более расширяемая практика изымания бюджетных средств во внебюджетные частные фонды, подконтрольные лично президенту ПМР Е. Шевчуку,

нарушение  множества конституционных принципов, например, принципа равенства перед законом различных форм собственности, или принципа разделения властей, или принципа социальной направленности экономики,

крупные провалы во внешнеэкономической деятельности, например, дальнейшее скукоживание доли экспорта в Россию, распространение российских экономических санкций не только на Молдову, но и на ПМР, чего  раньше никогда не было,

из-за проводимой валютной политики – относительный рост цен на приднестровские товары на внешних рынках, сделавший  их не конкурентноспособными по сравнению с товарами Украины и Молдовы,

внешнеполиическая "лужа", в которую плюхнулся МИД ПМР – фактическая заморозка переговорного процесса, деятельности ОКК, а горше всего – провал признания Приднестровья в ходе Крымской кампании,

- вот реальности сегодняшнего момента.

Четко обозначился и основной источник проблем – деятельность президента ПМР Е.В. Шевчука, за три года не показавшего ни одного положительного результата, вовремя не увидевшего ни одной встающей проблемы и не принявшего своевременных мер для минимизации последствий.

Все это взывает к совершенно новому уровню диалога властей ПМР, прежде всего, к усилению роли и ответственности законодательной власти в преодолении обозначившегося общего кризиса нашего государства.

Вместо этого мы снова наблюдаем, как ВС ПМР старается никого не обидеть, опять согласительные комиссии, "рассмотрение вопросов", учет положения и т.д. и т.п. Как тот герой Салтыкова-Щедрина, который просил учесть его требования сначала "по возможности", потом "в пределах", потом "хоть что-нибудь", и наконец, "применительно к подлости". В результате "применительно к подлости" в него плюнули из-за угла, а ветром донесло.

Однако еще есть надежда и время на то, чтобы в оставшийся до перевыборов срок ВС ПМР все-таки обрел необходимую форму и уверенность в отстаивании интересов избирателей – рядовых приднестровцев. Некоторые решения, принятые на сессии, свидетельствуют – ведь могут же! Могут!

Редактор.


Накануне пленарного заседания парламента

vs_prezidВопросы повестки дня пленарного заседания рассмотрели члены парламентской фракции «Обновление» на предшествующем ему заседании. В их числе – базовые законопроекты «О гражданстве ПМР», «О миграции». По мнению членов фракции, первый проект закона существенно осложняет порядок и процедуру принятия гражданства ПМР, от наличия которого зависят и социальные выплаты. 

Дискуссии членов парламентской фракции вызвали внесенные в повестку дня пленарного заседания законы, ранее направленные главой государства на повторное рассмотрение законодательного органа –  «О внесении дополнения в Трудовой кодекс» и «О внесении дополнения в Закон «О налоге на доходы организаций». Речь велась и о ввозе в республику автомобилей старше 10 лет. Профильный комитет предложил на рассмотрение коллег по депутатскому корпусу компромиссный вариант – создание согласительной комиссии для разрешения сложившейся ситуации. Дело в том, что, будучи уверенными в принятии закона, продлевающего действие норм о возможности ввоза в Приднестровье автомобилей старше 10 лет, в конце прошлого года люди привезли такие машины и начали процедуру растаможивания. Однако завершить ее не удалось из-за наложенного президентом на этот закон вето. Напомним, соответствующий документ был принят депутатским корпусом и направлен на подпись главе государства 24 декабря 2014 г. Вето президента привело к тому, что с 1 января 2015 г. на ввоз в ПМР автомобилей старше 10 лет действует запрет.

В числе рассмотренных был и проект постановления Верховного Совета, касающийся назначения кандидатуры члена Центральной избирательной комиссии от законодательного органа республики.   

Источник


Итог обсуждения – преодоление вето

  28.01.2015

Законодатели преодолели вето президента, наложенное им на принятый парламентариями 24 декабря закон «О внесении изменений в Закон ПМР «О таможенном тарифе». Речь идет о продлении срока ввоза в республику автомобилей старше 10 лет еще на год.

В преддверии рассмотрения этого вопроса члены профильного комитета к двум возможным путям решения вопроса (преодоление вето либо согласие с ним) предложили коллегам по депутатскому корпусу свой компромиссный вариант – создание согласительной комиссии. Однако сегодняшнее обсуждение отклоненной и направленной главой государства на повторное рассмотрение Верховным Советом нормы закона и результаты голосования продемонстрировали настрой парламентариев на преодоление президентского вето. В итоге за это высказалось 29 народных избранников.

Аргументы официальных представителей президента о том, что ввоз авто старше 10 лет вредит экологии, способствует снижению безопасности на дорогах, что отсутствует механизм и практика утилизации автомобилей-«пенсионеров», не возымели должного действия на позицию законодателей. Парламентарии убеждены, что из-за низкого уровня жизни и падения потребительской способности у приднестровцев нет возможности завозить более новые, а значит, и более дорогие машины. Они также убеждены, что из-за запрета ввоза таких авто теряет поступления и бюджет, в то время как эти деньги могли быть направлены на финансирование ежемесячной дополнительной помощи пенсионерам. «Мало того, что внешние ограничения по периметру республики создают нам наши соседи, так мы еще и сами изолируемся. В экономике все взаимосвязано. Ведь владельцы ввезенных автомобилей, ездящие по нашим дорогам, заправляя их, уплачивают еще и акцизы на ГСМ. Средства акцизных сборов пополняют бюджет и Дорожный фонд», – заметил председатель Комитета Верховного Совета по экономической политике, бюджету и финансам Олег Василатий.   

Как выяснилось в ходе обсуждения, депутатский корпус выступает в принципе против запретительных мер. Они полагают, что есть другие, более эффективные пути решения проблем, лежащие в экономической плоскости. К примеру, предлагалось значительно увеличить размер таможенных ставок на автомобили старше 10 лет, чтобы в будущем их было невыгодно завозить в Приднестровье. В частности, депутата Владимира Боднара интересовало, почему раньше авторы законодательных инициатив не пошли именно по этому пути – повышения таможенных ставок? «Запрещать ввоз – неверно. Ранее мы пошли не по тому пути. Необходимо задействовать экономические рычаги. Нельзя также забывать, что ремонт автомобилей – это еще и развитие малого бизнеса в виде многочисленных автомастерских, занятость населения», поддержал коллегу Олег Хоржан.  

Что касается приднестровцев, ввезших автомобили на стыке 2014 и 2015 годов и начавших процедуру их растаможивания, то, как выяснилось в ходе заседания, президентским указом им разрешено довести ее до логического завершения.   

Источник


Отклонены

28.01.2015

Конституционный закон «О гражданстве ПМР», регулирующий вопросы приобретения и прекращения приднестровского гражданства, действует с 2002 года. Поправки в него вносились в 2005 и 2007 годах. Между тем, глава государства предложил усовершенствовать эти процедуры и принять новый конституционный закон, включающий в себя нормы российского законодательства, а также законодательства  Республики Беларусь, Молдовы и Украины. Соответствующий законопроект депутатский корпус рассмотрел в первом чтении. Среди нововведений – изменение условий для принятия приднестровского гражданства. Проектом закона предлагается увеличить срок постоянного проживания на территории республики с одного года до пяти лет, а также увеличить временные рамки для принятия решений по вопросам принятия гражданства с трех месяцев до одного года. В отличие от действующих ныне норм, законопроект исключает институт почетного гражданства и расширяет перечень оснований для отклонения заявлений о приеме в гражданство.

kuzmichev_vsМинистр внутренних дел Геннадий Кузьмичев, представивший законопроект главы государства, отметил, что в Приднестровье за 2012–2013 годы было предоставлено гражданство более чем 2500 человек. Правоприменительная практика свидетельствует, что основным мотивом обладания приднестровским гражданством является получение различных льгот. После того, как были повышены требования для получения вида на жительство на территории республики и прописки, гражданами республики за период прошлого стали всего 403 человека.

Бесспорным является тот факт, что при наличии гражданства человек наделяется определенными правами и обязанностями. Автор представленной инициативы считает необходимым ужесточить условия получения гражданства ПМР. Однако по многим из положений законопроекта депутаты не поддержали эту позицию. Одно из них касается возможности приобретения ребенком приднестровского гражданства, в случае если один из родителей является гражданином ПМР. Парламентарии высказывались за сохранение действующей нормы, предусматривающей автоматическое приобретение гражданства по рождению на территории республики.

«Практика получения гражданства по рождению есть во всем мире. Ребенок, родившийся на территории какой-либо страны, сразу становится ее гражданином. В противном случае его права по получению социальных гарантий будут ущемлены», – подчеркнул спикер парламента Михаил Бурла.

«Если человек не станет гражданином республики по рождению, то на каком основании он сможет проходить воинскую службу при наступлении призывного возраста? Не получив его, он сможет избежать призыва», – отметил депутат Виктор Гузун.

По словам официального представителя главы государства, получение гражданства не должно навязываться. Законопроектом человеку предоставляется это право.

В завершении дискуссии депутаты проголосовали за отклонение законопроекта с предложением автору изменить  его концепцию.

Не менее дискуссионным в ходе пленарного заседания стал вопрос о принятии нового для правовой базы республики закона «О миграции». Законопроект, предложенный главой государства, разработан на основе Конституции ПМР, подзаконных правовых актов республики, а также законодательных актов, действующих в Российской Федерации. В нем регламентированы нормы внешней и внутренней миграции приднестровцев, иностранных граждан, лиц без гражданства в ПМР, а также беженцев.

 Законопроектом предлагается установить основания и порядок принятия решения о нежелательности пребывания либо проживания иностранных граждан и лиц без гражданства в Приднестровье. В ходе обсуждения парламентарии отмечали, что в проекте закона не указаны органы государственной власти, правомочные принимать решения о нежелательности пребывания на территории республики этих категорий граждан, что порождает неопределенность с применением этих правовых норм.

«В законопроекте не прописаны нормы о том, кто будет принимать решение о желательности или нежелательности пребывания того или иного лица. При этом сможет ли гражданин обжаловать такое решение? Эти вопросы также должны регулироваться на законодательном уровне», – отметила глава Комитета по законодательству Галина Антюфеева.  

Депутаты также отмечали, что предлагаемая норма, касающаяся въезда иностранных граждан при наличии приглашения или соответствующего разрешения, может стать дополнительной преградой для желающих въехать в нашу республику.

Как отметил министр внутренних дел Геннадий Кузьмичев, необходимо соблюсти баланс между привлекательностью и открытостью республики для иностранцев и обеспечением безопасности приднестровских граждан. «Привлекать иностранцев в республику, конечно, нужно, но нельзя не учитывать и статистику правонарушений, совершаемых ими. В прошлом году иностранными гражданами было совершено 209 преступлений,  большинство из них имели имущественный характер», – подчеркнул Геннадий Кузьмичев.

 С учетом того, что альтернативный законопроект, автором которого является депутат Василий Морару, находится в Верховном Совете в режиме второго чтения, парламентарии проголосовали за отклонение представленного президентом законопроекта. Не исключено, что содержание парламентского документа может дополниться некоторыми нормами отклоненного проекта закона.

Источник


Судьбу обувной и химической отраслей решит согласительная комиссия

28.01.2015

В конце прошлого года Верховный Совет поддержал законопроект парламентария Петра Пасата об уменьшении вдвое налоговой нагрузки на предприятия обувной и химической промышленности. Предложенный период действия льготы – три года. Инициатива родилась в результате многочисленных обращений представителей этих значимых для приднестровской экономики отраслей.

Дело в том, что при средней по промышленности ставке налога на доходы меньше 4% у обувщиков она зашкаливает за 10%. Представители этой сферы деятельности о дисбалансе говорят на протяжении вот уже десятилетия, но налоговое бремя не только не уменьшается, а напротив, с каждым годом растет. Учитывая, что в Приднестровье производители обуви обеспечивают работой около трех тысяч человек, потеря будет велика. Ее масштаб становится еще значительнее, если учесть партнеров, сотрудников транспортных и ремонтно-строительных организаций, обслуживающих данный сектор, а также членов их семей: в сумме набегает 10-12 тысяч человек. Потерять обувную промышленность – значит оставить их без средств к существованию. Не будет решена и проблема пополнения бюджета. Если при уменьшении ставки налога на доходы госказна недосчитается 14 миллионов рублей, то лишившись отрасли в целом – не получит в будущем вообще ничего. Речь идет о потерях, которые исчисляются сотнями миллионов.  При этом из того же бюджета придется платить пособия по безработице.

При финансово-экономическом анализе последствий принятия инициативы был принят во внимание и тот факт, что при уменьшении ставки налога на доходы организаций размер остальных налоговых выплат сохранится на сегодняшнем уровне. Немаловажным аспектом являются и ограничительные положения. По предложению автора, действие льготы распространяется на предприятия, которые в 2015–2017 годах не станут выплачивать дивиденды и при этом будут реинвестировать 100% чистой прибыли. Еще одно ограничение: сумма экспортно-импортных операций с контрагентами, зарегистрированными в офшорных зонах,  не должна превышать 5% от общей суммы.

Проанализировав все эти доводы, депутатский корпус проект закона, который имеет явно антикризисный характер, принял и направил на подпись президенту. Но глава государства его ветировал. Аргументы остались прежними: необходимость пополнения бюджета, не самое худшее по сравнению с другими положение химической и обувной отраслей, возможность заключать индивидуальные соглашения с правительством.

Не изменилось отношение к вопросу и у парламентариев. Избранный исполнительной властью путь они считают недальновидным. Инвесторы, на внимание которых уповает республика, не станут мириться с таким положением, уверен Александр Коршунов: «Сколько можно наступать на одни и те же грабли? Инвестор возьмет чемодан и уедет. У нас появятся города-призраки. Такая судьба грозит Рыбнице, а теперь и Бендерам, в которых сосредоточена основная масса обувных предприятий».

vs_plenum «Мы сейчас обсуждаем не частный, а принципиальный вопрос приднестровской экономики. В течение нескольких лет отрасль работает в убыток, выплачивая налоги за счет оборотных средств, ущемляя собственные предприятия, лишая себя возможности развиваться, модернизировать производство, наращивать обороты. В прошлом году убытки после налогообложения обувщиков составили 6,7 миллионов рублей», – констатировал исполнительный директор Союза промышленников, аграриев и предпринимателей Приднестровья Владимир Беркович.

В итоге продолжительной дискуссии ни один из голосовавших депутатов с вето не согласился. Но и для его преодоления нужного числа голосов не набралось. Единогласно принято решение создать согласительную комиссию, членам которой в течение месяца предстоит найти компромиссный вариант выхода из сложившейся ситуации.

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники