В повестке дня пленарного заседания Верховного Совета ПМР 21 мая 2014 г., опубликованной на сайте ВС ПМР, не значится рассмотрение пресловутых законопроектов команды депутата В. Тобуха о введении цензуры в ПМР.
Зато планируется в ближайшее время рассмотрение инициативы уже правительства о коренной модернизации закона о СМИ. В сообщении ВС ПМР по этому поводу говорится:
"Вниманию членов Комитета по общественным объединениям, спорту, информационной и молодежной политике была представлена инициатива правительства, предполагающая модернизацию общественных отношений в области средств массовой информации. По мнению авторов, необходимость во внесении корректив в действующее законодательство назрела в связи с произошедшими правовыми, техническими и экономическими изменениями в данной сфере. Разработчики документа предлагают не только обновить общие положения закона, нормы, связанные с организацией и распространением СМИ, обеспечением конфиденциальности информации, но и закрепить в правовом поле абсолютно новые положения. Речь идет о создании государственной информационной системы, ведении реестра зарегистрированных средств массовой информации, ограничениях, связанных с учреждением теле- и радиоканалов, вещающих организаций, программ.
Законопроект, являющийся, по сути, аналогом российского, будет вынесен на пленарное заседание с рекомендацией ответственного комитета принять в первом чтении".
Короче, команде Е. Шевчука надоело, что депутаты вот уже год ходят, как кот вокруг горячей каши, вокруг предписанного им узаконения намордника на СМИ. И там решили взять инициативу, в конце концов, в свои руки. Хотя ни в какой стране, называющей себя демократической, законы о средствах массовой информации, являющихся основой обеспечения демократии, прав и свобод граждан, не создаются в кабинетах исполнительной власти. Иначе это называется – пустить козла в огород.
Что касается ссылки на аналогию с российским законом о СМИ, то это еще как посмотреть. Если даже оба закона текстуально будут совпадать, то ведь кое-что остальное в России и ПМР, как у нас в Одессе говорят, две большие разницы. В России, например, не вводили бандитскую внесудебную блокаду интернета, а в ПМР команда Е. Шевчука ввела такую блокаду и с упрямством, достойным лучшего применения, тянет эту блокаду уже второй год. В России кое-что, кое-где можно все-таки в судах решить по закону и справедливости, но сказать то же самое про суды ПМР – значит вызвать волну хохота. В конце концов, президенту России В.В. Путину доверяют сегодня 9 граждан РФ из 10, а президенту ПМР Е. Шевчуку 9 граждан ПМР из 10 не доверяют. Может, сначала добиться аналогии в этих вопросах?
Илья Богданов.
Примечание ПМРФ от 22 мая 2014 г. В ходе пленарного заседания Верховного Совета ПМР 21 мая 2014 г. были рассмотрены обе законодательные инициативы команды В. Тобуха. Один из законов, как кратко охарактеризовал его В. Тобух, "для защиты детей…" был принят депутатами. Другой – о блокировании интернета якобы в связи с борьбой с экстремистской деятельностью принят не был. Это очевидная победа президентского лобби в Верховном Совете, поскольку закон о защите детей не содержит закрытого списка оснований блокирования интернета, предусматривает, кроме якобы защиты детей от порнографии, и "иные основания". Кроме того, закон допускает порядок внесудебного ограничения свободы слова и свободы информации, по распоряжению чиновников, что является одним из основных признаков цензуры.