ПМР учреждалась съездом депутатов всех уровней. Нужно восстановить этот надконституционный институт, чтобы остановить пустопорожние "разборки" нынешних властей ПМР – Президента, Правительства, Верховного Совета, утративших доверие народа,  и решить вопрос о власти, пользующейся доверием народа.

KOMMENT-PMRF3Депутат Верховного Совета ПМР А. Дирун, как уже писал ПМРФ, не присутствовал на недавнем отчете Правительства ПМР перед ВС ПМР. Как удалось установить, причиной послужила серьезная травма депутата. Тем не менее, руководимая А. Дируном организация "Народное Единство" внимательно наблюдала за отчетом Правительства, анализировала действия властей ПМР в критический, поистине судьбоносный период, который переживает сейчас наша республика.

Сегодня ПМРФ публикует аналитическую записку "Народного Единства" по этому поводу, обнародованную пресс-службой организации. Анализ и выводы, содержащиеся в записке, на наш взгляд полностью адекватны складывающейся обстановке. И хотя ПМРФ поддерживает другое решение по выходу из системного кризиса в ПМР, а именно: путем завершения конституционной реформы в ПМР с ликвидацией поста президента ПМР, как более реального в осуществлении, более законного, прямо конституционного, более простого, имеющего "на выходе" прямое безальтернативное действие по изменению ситуации к лучшему,  а предложение "Народного Единства", на наш взгляд, является более сложным в реализации, более конфликтным, не вполне конституционным и имеющим "на выходе" лишь предложение по изменению ситуации к лучшему, ПМРФ поддерживает  проект "Народного Единства", как имеющий историческую аналогию на нашей земле и потому, возможно, более привычный и понятный приднестровцам.

ПМРФ обратился к автору предложения об упразднении поста президента ПМР Л. Леонову с просьбой  высказаться по поднятым в аналитической записке "Народного Единства" вопросам. В ближайшее время это интервью будет опубликовано на ПМРФ.


Об отставке Правительства и молчании Верховного Совета

Необходимость отставки Правительства.

Социально-экономическая ситуация в Приднестровье за последние три года резко ухудшилась.

Напомним, что впервые за многие годы в 2015 году исполнительная власть принимает три решения, негативные последствия которых ощущает на себе не только каждый житель Приднестровья, но  и экономика в целом.

Так, в начале года было принято решение о поднятии цен на  тарифы ЖКХ, медицинские услуги и образование. Далее, впервые за многие годы "командой профессионалов" принимается решение о выплате только 70 % заработных плат и пенсий. 

При этом ни Президент Е. В. Шевчук, ни Премьер Т. М. Туранская  не объяснили пенсионерам, как  можно прожить на пенсию в размере 650 руб. при том, что за коммунальные услуги надо отдать 400-600 руб. Примечательно, что руководство республики списывает все проблемы на внешнеэкономические проблемы, с которыми сталкиваются наши предприятия. 

С угрозами внешнеэкономического характера Приднестровье сталкивается  с момента своего образования. За этот период накоплен опыт антикризисных решений и действий. Однако главным условием преодоления сложнейших ситуаций всегда являлось единство общества и доверие к власти, которое выражается, в том числе, к программе действий, которую реализует Президент.

Сегодня стоит признать, что Глава государства Е.В. Шевчук по итогам  почти четырех лет правления лишился  поддержки граждан. А каким может быть результат, если на следующий день после объявления решения о сокращении на 30 % пенсий и зарплат, президент улетает на частном самолете по своим делам.

Объяснения, что это самолет его друзей, не выдерживает никакой критики. Такое поведение  главы государства просто недостойно. Возможно, кто-то скажет, что президент имеет право на такие решения, и судить надо по делам.  Однако с делами и результатами все обстоит еще намного хуже.

Так, говорить сегодня о наличии в правительстве программы антикризисных мер – это все равно,  что пытаться найти хвалебную программу 555, о которой еще кандидат в президенты Е.В. Шевчук так много говорил, но ее так никто в глаза и не видел.

В этой связи не удивительно, что политика  правительства за эти 3 года скорее напоминает некую игру, чем ответственное управление государством. Да и о какой  ответственности можно вести речь, если за три года у нас сменилось 18 министров и 7 глав администраций? Однако такие игры очень дорого обходятся Приднестровью:

Рост тарифов ЖКХ. Менее чем за год тарифы ЖКХ повышались дважды. В целом, рост тарифов составил от 15 до 70%.

Закрытие школ. В результате "оптимизации" в республики было закрыто 12 школ.

Остановка предприятий и сокращение рабочих мест.

Нарушение свободы слова. С мая 2013 года без решения суда в Приднестровье были заблокированы 11 сайтов и форумов.

При  этом себе в  удовольствиях наши руководители не отказывают. Мы можем порадоваться за новые квартиры и дома, автомобили, и банковские счета отдельных наших чиновников.  В то же время представители правительства постоянно рассказывают нам, как тяжело выживать Приднестровью в сложных условиях. Что тут скажешь  – цинизм просто зашкаливает. 

Однако расплачиваться за этот «праздник жизни» приходиться жителям республики.  Это деньги из незаконного стабилизационного фонда, кредиты, выданные двумя государственными банками на сумму 69 млн. долларов. Это вопросы по использованию средств гуманитарной помощи на закупку оборудования и многое другое. 

Не удивительно, что граждане по достоинству оценивают такое руководство. По данным социологического опроса, который был проведен с 1 по 10 апреля с.г. на территории республики, рейтинг доверия к главе государства не превышает 13%, а что касается вопроса отставки правительства, то его поддерживают 90 % жителей Приднестровья.

Все это ясно свидетельствует, что в условиях меняющихся внешнеэкономических условий, сложных политических обстоятельств, правительство не в состоянии проводить взвешенную, консолидированную политику. И дело не в том, что нет специалистов своего дела, дело в самой  постановке задачи: когда сначала думают о своем кармане, а затем – о людях.

Все это делает вопрос об отставке правительства не роскошью, а необходимым шагом. Говоря об отставке, прежде всего надо иметь в виду, что речь должна идти не об очередной кадровой замене одного министра на другого. Ярких примеров чехарды мы уже насмотрелись за эти три года. Вопрос стоит о формировании правительства, пользующегося поддержкой Верховного Совета ПМР,  а также имеющего кредит доверия у наших коллег в России.   

Верховный Совет: шаг вперед – два назад

Несомненно, что в формировании нового состава правительства роль Верховного Совета является ключевой. Прежде всего, парламент утверждает нового премьера. В то же время взаимодействие  с правительством, а также контроль над принятием решений являются определяющими факторами в стабилизации ситуации.

В этой связи возникает вопрос: почему при таком низком рейтинге доверия правительства со стороны граждан,  ухудшении социально-экономической ситуации в республики, критики решений команды премьер-министра со стороны  депутатов, Верховный Совет не воспользуется конституционным правом и не выразит недоверие правительству? Какой смысл в постоянных обвинениях в некомпетентности министров, если сами депутаты не хотят воспользоваться возможностью,  которую дает им конституция? 

На наш взгляд, есть два ответа на этот вопрос: формальный и реальный.

Суть формального заключается в посыле: «зачем менять правительство, если это, по сути, филиал администрации президента». Таким образом, пока не переизберем нового главу государства, нет смысла менять состав правительства. Тем более, что, согласно конституции, именно президент предлагает парламенту кандидатуру на пост премьер-министра.

Реальный – это  выгодность сохранения  для парламентского большинства существующего статус-кво, а именно: критика правительства, комментарии об ухудшении ситуации, а также предложения-полумеры по выходу из кризиса, которые не подкрепляются никакими практическими действиями.

Такая позиция депутатов продиктована тем, что "слуги народа" оказались в двойственном положении. С одной стороны, им необходимо лоббировать интересы крупного бизнеса, с другой  не вступать в дискуссию с президентом. 

Результаты такой двойной политики привели как минимум к трем негативным результатам:

1.Бездействие парламента способствовало ухудшению социально-экономической ситуации в республики.

2. Заложниками резкого осложнения ситуации  стали граждане Приднестровья. Наблюдая за  «разборками» между правительством  и законодателями,  доверие избирателей, как к членам правительства, так и депутатам резко снизилось. 

3. Налицо сворачивание межпарламентской деятельности, прежде всего, с Государственной думой РФ. Нужно очень хорошо постараться,  чтобы вспомнить, какие мероприятия на площадке Думы были организованы по инициативе парламента, и что мешало это сделать? Почему не было задействовано межпартийное соглашение между «Обновлением» и «Единой Россией» в полном объеме? Вопросов больше, чем ответов.

Выход из сложившейся ситуации, как команде президента, так и парламентскому большинству  представляется в предстоящей в ноябре избирательной кампании в Верховный Совет ПМР. Ставка команды президента на админресурс, с одной стороны, и финансовые возможности олигархов, с другой, не просто превратят выборы в войну ресурсов – это будет «война всех против всех». Цена победы для обеих сторон очень высока: на кону стоят вопросы о сохранении собственности.  Речь также идет об обеспечении себе преимуществ в предстоящей борьбе за пост главы государства в 2016 году.

Однако решить социально-экономические проблемы за счет выборов представляется   малоперспективной затеей. Во-первых, может сложиться ситуация, когда ни одна из противоборствующих сторон не получит большинства в парламенте. Во-вторых, все эти внутренние предвыборные «стратегии» хороши только в том случае, когда по периметру Приднестровья внешнеполитическая ситуация является более-менее стабильной. Однако то, что мы наблюдаем сейчас, говорит о том, что против республики идет массированная спланированная кампания с целью дестабилизации социально-экономической ситуации, а также блокирования и нейтрализации военного российского присутствия.

Очевидно, что в этих условиях жесткая, бескомпромиссная предвыборная борьба при не имеющем доверия со стороны граждан правительства будет только на руку нашим «партнерам» в Кишиневе, Киеве и ЕС.

Народное Единство: за свое  будущее надо бороться. 

ОД «Народное Единство» последовательно выступает с инициативами по стабилизации ситуации. Так, на протяжении трех лет в качестве законодательных инициатив было предложено более 23 проектов законов.  Это меры по замораживанию цен на услуги ЖКХ, отсрочки выплаты кредитных обязательств, введения выборности Глав администраций городов и районов, поддержки жилищного строительства и другие предложения.

Что качается отставки правительства, то вопрос о переформатировании работы нами был поставлен еще в июле 2014 года.

Убеждены, что в условиях ухудшения внешнеполитической ситуации нам необходимо консолидированное решение об отставке правительства и формировании нового состава исполнительной власти. В этой связи считаем,  что  такое решение может быть обсуждено на съезде депутатов всех уровней и рекомендовано для принятия Президенту и Верховному Совету. Считаем важным формирование нового состава правительства во главе с премьер-министром провести до  начала осенней избирательной кампании.

Сегодня этот вопрос является не праздным пропагандистским  штампом, а необходимым условием для стабилизации ситуации в экономике, возврата доверия избирателей и качественного улучшения и развития взаимоотношений с Российской  Федерацией.

Пресс- служба ОД «Народное Единство»

27 мая 2015 года

 

Источник

Поделиться ссылкой
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Facebook
  • Twitter
  • Одноклассники